«Грайндхауз» (в переводе на русский –
Молотильня) – фильм двух известных
сценаристов и режиссеров Роберта
Родригеза и Квентина Тарантино. Это
двойная картина (дилогия), которая
состоит из «Планеты страха» (“Planet terror”)
Роберта Родригеза и «Смертельного
доказательства» (“Death proof”)
Квентина Тарантино. Особенностью фильма
есть еще и то, что между фильмами
транслируются трейлеры к фильмам,
снятые такими метрами как: Роб Зомби,
Эдгар Райт, Эли Рот и Родригез.
Особенность в том, что фильмов как
таковых не существует, есть только
рекламки к ним. По-моему, уже в этом
узнается понимание режиссерами
зрителей, так как множество из нас
обожает трейлеры, и сами режиссеры их
любят, чего греха таить. Да и режиссеры
подобрались хорошие, трэшевые. Вспомним
напряженный и кровавый Хостел, который
снимал Эли Рот или жесточайший стеб над
всеми ужасами в фильме Роба Зомби «Изгнанные
дьяволом».
Режиссеры в своих новых
творениях пошли дальше своих предыдущих
фильмов и сделали по-настоящему тяжелые,
кровавые ленты похожие на американские
малобюджетные ужастики 60-70-х годов. У
обеих вышло поистине страшно! Оба шли к
этому разными путями, и пришли к финишу
практически одновременно!
«Планета Террора» от Родригеза
Итак, открывал
киномарафон Родригез. Он повествовал
зрителю историю старую как матушка-Земля,
но в своей интерпретации, а именно: в
американском штате Техас случился
выброс опасной химической заразы и все
человечество рано или поздно
превратится в зомби, которые будут
постепенно поедать остатки нормального
народонаселения планеты, превращая всех
в себеподобных, то есть – в зомби! Все
хором скажут, мол, подобное было и в «28
дней спустя», и в «Обители зла», и в «Земля
мертвецов», и в «Восстание мертвых»…
Было да не было. Родригез пошел другой
стезей и сделал все более стебно, более
трэшево. Он фактически отодвинул ту
границу, за которой уже были не фильмы
ужасов или хорорры, а аутсайдеры,
которые не выходили в прокат и которые
смотрели втихую в видеосалонах. Он
постебался над всем, чем можно. Этот
фильм Родригеза (даже если не учитывать
то, что он в связке с Тарантиновским
творением) – увесистый игрок на
кинорынке в своей нише. Сними такой же
фильм неродригез, то не факт, что его
бы увидели и приняли. Цель режиссера,
ровно как и Тарантино в «Смертельном
доказательстве» - развлечь народ, который пришел в
кинотеатр или купил диск!
Но возвратимся к сюжету!
Оружие создавалось для нейтрализации
вражеского населения, и часть его успела
подействовать на жителей США из-за тупых
военных, которые чего-то там
нерассчитали или недоглядели! И выходит
так, что нормальным людям, таким как наши
герои, приходится сражаться сразу с
двумя силами: дебильными зомби и тупыми
военными, которым что-либо доказывать
нету смысла! Но
есть еще бравые ребята (это наши герои),
которые не побоятся войти в бой с этой
напастью! И вступают! Конечно же, в конце
все образуется и становится более или
менее приемлемо для восприятия, но все
же стандартного хеппи-энда нет: умирает
один из главных героев Эл Рэй (Фредди
Родригез (Freddy Rodriguez);
те персонажи, которые были как бы
хорошими и зрителю полюбились, тут же
становятся тупыми мутантами! Дужка
Тарантино, который сыграл небольшую
роль, вообще один из военных, причем
неуравновешен и, естественно заражен, но
у него есть противоядие, которое его
спасает, как только он начинает
превращаться в зомби! А превращение –
процесс интересный, не для слабонервных
людей! У человека начинает все
покрываться слизью и волдырями, которые
растут и растут, потом лопаются и
отпадают. Так вот, а Тарантино-военный
пожелал половой связи с нашей героиней (она
хорошая и ее поработили военные) и он
идет на нее, предварительно сняв штаны и
как раз в этот момент у него начинается
процесс мутации, который я уже описывал.
Он начинает распухать, разлагаться, и,
естественно, там у него тоже все
начинает меняться… Но все таки режиссер
не перешел границу и не дал плохому
военному и пальцем тронуть нашу героиню!
В фильме много типажей,
которые станут известными и узнаваемыми.
Хотя бы девушка Чери Дарлинг (в
исполнении Роуз МакГован (Rose McGowan),
которая, кстати, была одной из сестер в
сериале «Зачарованные»),
а у нее вместо ноги автомат или пулемет и
она из него стреляет с такой свирепостью,
что кровь в жилах стынет. Или молодой
человек Эл Рэй, который умеет делать с
оружием такое, чего и в спецназе не
научат. Ну, чем не герои для топовых
комиксов?
Актеры
подобрались хорошие! И девушка из «Зачарованных»,
и главарь военных в исполнении Брюса
Уиллиса держались на уровне! Также были
привлечены актеры, которые уже
снимались у Родригеза, среди них: Марли
Шелтон (Marley Shelton), которая сыграла врача,
еще и изменяла своему мужу со своей
любовницей и Джо в исполнении Ники Кэтта
(Nicky Katt) – он был одним из первых зомби,
который заразил не одного человека. В
общем и целом актеры сыграли хорошо!
Операторская
и монтажная работы на уровне! Все очень
резво и кадр как правило динамичный!
Также использовалась компьютерная
графика для смены ноги нашей героини на
автомат. Выглядит это предельно
убедительно и сама Чери (Роуз МакГован)
прихрамывает естественно!
Родригез сделал некий
прорыв в таком кино и отошел от
постулатов – за это ему и спасибо. Он
красиво постебался над всеми, кто
серьезно снимал и смотрел подобные
фильмы и выискивал в них неточности и
ляпы. И, я подозреваю, что после
появления фильма в постсоветском
пространстве последует череда
крамольных рецензий, мол – куча ляпов!
Ай да Родригез – выдохся! Но будет и
другая категория цензоров-рецензоров,
которые скажут: «Ай-да Родригез, ай-да
сукин сын!» и похвалят! Кто прав, а кто
нет неизвестно. Просто кто-то поймет так,
а кто-то иначе!
«Смертельное доказательство»
Тарантино![](/foto/dodge.jpg)
Тарантино нашел то
смертельное доказательство, что играло
главную роль в выборе фильма который он
будет снимать вместе с Родригезом. То,
что он его будет делать с Робертом
Тарантино знал давно. А было это так: как-то
ребята сидели и пересматривали двойные
диски у Тарантино дома и Родригез
подметил, что у Квентина есть такой же
плакат, как и у него к двойному фильму и
сказал: «Я давно хотел снять такой
двойной фильм. Не хотел бы ты сделать
один, а я – другой!?». Тарантино за
ответом в карман не лез: «А назовем мы
его Молотильня!» Так и был придуман
новый фильм этих ребят. Потом они
подготовили свои сценарии и сняли! Сняли
то, что им нравится!
Тарантино писал свой
сценарий, будучи очень увлеченным
фильмами с множеством трюков! Это и
вылилось на кинополотно! Тарантино в
одном из своих интервью говорил, что он
не видел хороших добротных погонь со
времен «Терминатора 2», ну и в «Пункте
назначения 2» была неплохая
автомобильная сцена и все, больше ничего.
Как бы есть 12 камер, которые снимают все
с разных углов для динамичного монтажа,
но это не чувствуется внизу живота! И он
решил сделать как надо. Скажу, что у меня
я внизу живота почувствовал много! Было
приятно!
Сюжет фильма незатейлив, но это не
есть то, за что надо ругать режиссера,
поскольку он не триллер и не детектив
снимал, а экшн! Квентин поигрался с
построением, так сказать с
архитектоникой, фильма. Он рассказал нам
две истории про одного маньяка, который
ездил на машине и всячески издевался над
молодыми девушками, что встречались ему
на пути. В первой истории маньяк заехал в
небольшой городишко в штате Техас, и там
нашел себе жертву в одном из баров, где
тусовалась молодежь. Жертва сама
беспечно села к нему в автомобиль. А его
дело простое – убить! Эту жертву он убил
очень интересным способом: Каскадер
Майк (так его звали) посадил ее к себе в
машину, где не было ничего кроме
водительского сидения, огражденного
прозрачной противоударной перегородкой
и покатал девушку так, что она сильно
ударилась о выступающие части панели
авто и умерла. Роль этой жертвы
исполнила Роуз МакГован (Rose McGowan)
и
неплохо исполнила! А маньяка играет Курт
Рассел (Kurt Russell),
выглядит натурально и убийца с него
такой, как должен быть! Кстати, сразу же
после убийства этой баришни он
вычеркнул ее имя из списка в котором еще
было имен ой как много, но история далее
режиссером замалчивается. А мы
переносимся в другой сюжет!
Дальше режиссер рассказывает нам
другую историю, которую тяжело
предугадать. Ждешь событий похожих с
теми, что приключились с первой жертвой,
но не тут то было! События происходят в
штате Теннеси, где три подруги
развлекаются по всякому: у одной из
девушек есть маленькая слабость –
автомобиль Додж Челленджер, которых как
бы очень мало осталось, но она все же
находит такой и берет его на тест-драйв
покататся с подружками. Конечно же,
покупать его она не будет! А потом Зоэ (так
зовут героиню) надумывает поиграть в
свою старую игру, которая прогнала бы по
ее жилах адреналин. И она вылезает на
капот автомобиля, несущегося по дороге с
огромной силой! Девушка держится за
ремни привязанные к дверям авто и
получает кайф! Но вдруг на горизонте
появляется наш маньяк и начинается
экстремальная езда! Как раз это та езда,
о которой говорил Тарантино. То что
происходило на экране захватывало дух
сильнее, чем вместе взятые «Форсаж» и «Угнать
за 60 секунд»! Человека насмотревшего
этот фильм, наверняка, интересует как
закончился фильм! Сказать могу только то,
что эффектно и неожиданно! Тарантино
показал класс и заставил меня перенести
огромный заряд адреналина! Это и есть то
главное, к чему он стремился – развлечь!
Причем такими способами, которые
интересны ему самому! Это как раз то за
что его уважают и любят!
Актеры, которых собрал режиссер,
показали естественную игру без
кривляний! Маньяк в исполнении Курта
Рассела предельно правдив. Каменное
выражение лица, которое сменяется
неподдельной злой радостью во время его
развлечений, заставляет верить ему!
Девчонки в исполнении Мери Элизабет
Винстед (Mary Elizabeth Winstead),
Розарии Доусон (Rosario Dawson),
Зоэ Бэл (Zoë J. Bell)
и Трэйси Николь Томс (Tracie Nicole Thoms)
нормальные типичные американки, которые
развлекаются и живут так, как привыкли и
причин им не верить нету! :)
Операторскую работу на себя взял
Тарантино! И это у него получилось очень
даже хорошо. То, что режиссер отказался
от оператора можно объяснить тем, что
Тарантино хотел сделать все так, как сам
желает! И у него это вышло впечатляюще!
Монтаж динамичный, но не напрягающий
зрение. Сцены погонь смотрятся на одном
дыхании и это главное!
Квентина Тарантино можно уважать
хотя бы зато, что он снимает
исключительно то, что сам желает и
делает это так, как хочет. В «Чтиве» он
сломал стереотипы витающие над тем, как
надо делать бандитские фильмы
и рассказал кто такие преступники и
как их надо показывать. В «Смертельном
доказательстве» он решил пощекотать
нервы зрителям погонями и достать из
пыльной полки образ серийного
неуравновешенного маньяка, о котором в
последние годы подзабыли, а потом все
это обледенить. Ну что ж, у него это вышло,
а на выходе получилась по истине
гремучая смесь!
Двойной фильм Тарантино и Родригеза
приносит чувство удовлетворения, он
развлекает и не напрягает сюжетными
ходами. Они достигли целей, которые
ставили! Но одновременно они делали то,
что им нравится, ни у кого не спрашивая
разрешений и советов. А это в кино
главное. Вскоре после показа ленты у нас
на фильм обрушится шквал критики о
жестокости и насилии, потому что там их
поистине много. Но надо понимать, что
никого на этот фильм силой не затягивают
и каждый делает свой выбор сам! У этих
ребят нету цели повлиять на кого-то или
обозлить, они просто развлекают и делают
это хорошо!
|