Vector WX-8: мощностью 1850 л/с. Vector WX-8 имеет все шансы стать самым быстрым автомобилем в мире, поскольку его планируют оснастить 1200- или 1850-сильным мотором!Информация,фото
Suzuki Escudo Pikes Peak — названный в честь одноименной гонки, целью которой как можно быстрее забраться на вершин горы — самый мощный автомобиль Suzuki в истории, его двигатель выдавал 987 лошадиных сил.
Размеры самолета Длина, м - 32.76 Высота, м - 5.64 Размах крыла, м - 16.95 Площадь крыла, м2 - 167.22 Угол стреловидности, о - 60
Масса самолета Максимальная взлетная масса, кг - 77111 Масса пустого, к г- 27216 Силовая установка-2 ТРД J-11D-20B тягой, кг - 14750
Летные данные
Максимальное число Маха - 3 Максимальная скорость, км/ч - 3715 Крейсерская скорость, км/ч - 3187 Практический потолок, м - 30480 Перегоночная дальность полета, км - 4818 В течение его почти 24-летней карьеры, SR-71 остался самым быстрым и самым высоко летящим серийным самолетом.
Тип стратегический разведчик Производитель Локхид Конструктор "Келли" Джонсон Первый полёт 22 декабря 1964 года Начало эксплуатации 1966 год Конец эксплуатации 1998 год Основные эксплуатанты ВВС США НАСА, ЦРУ Единиц произведено 32 Варианты Локхид A-12
SR-71(неофициальное название — «Чёрный дрозд», англ. Blackbird) — сверхзвуковой самолёт, стратегический разведчик ВВС США. Самый быстрый и самый высотный, в горизонтальном полёте, самолёт в мире. Первый полет SR-71 совершил в 1964 году. В 1998 году последние самолёты этой модели отправлены на консервацию. Стоимость изготовления была настолько велика, что было выпущено всего 33 самолета. SR-71 участвовал в разведке Вьетнама и Северной Кореи в 1968. Во время Холодной войны фотографировал расположения советских войск на Кольском полуострове и Кубе. В 1973 во время арабо-израильской войны Blackbird проводил фоторазведку Египта, Иордании и Сирии. Неоднократно нарушал воздушное пространство СССР. Кроме стратегической разведки, этот уникальный самолет выполнял аэродинамические исследования NASA по программам AST (Advanced Supersonic Technology — перспективные гиперзвуковые технологии) и SCAR (Supersonic Cruise Aircraft Research — разработка самолета со гиперзвуковой скоростью полёта).
Часто путают три различных самолета: A-12, YF-12 и SR-71. Все они сконструированы в Skunk works — подразделении перспективных разработок компании Локхид (Lockheed).
SR-71 способен развивать скорость в 3 раза превосходящую скорость звука, при этом из-за трения о воздух его обшивка разогревается до очень высоких температур. Такие температурные перепады потребовали применения необычных конструктивных решений. Для охлаждения обшивки используется циркуляция топлива, а между листами обшивки при обычной температуре имеются зазоры. Через эти зазоры топливо постоянно вытекает наружу, поэтому стандартная процедура использования этого самолета такова: заправка небольшого количества топлива, взлет и разогрев обшивки до рабочих температур (при этом обшивка расширяется и щели исчезают), дозаправка в воздухе и полет на задание.
SR-71 и МиГ-25
Следует отметить, что советским авиаконструкторам удалось избежать столь экстравагантных технических решений при проектировании и создании сопоставимых по скоростным характеристикам машин, в частности — МиГ-25 и Т-4 (не был принят на вооружение из за своей экстремальной дороговизны). Стоящий в настоящее время на вооружении ВВС и ПВО России перехватчик МиГ-31 теоретически имеет все возможности для уверенного перехвата SR-71 без подобных эксплуатационных сложностей. Однако следует принять во внимание различия в применении этих самолетов, так по сравнению с МиГ-25 и МиГ-31, которые теоретически способны достигать высот и скоростей SR-71 лишь на короткое время перехвата (на считанные минуты), SR-71 может поддерживать маршевую скорость и высоту установившегося полета в течение часов.
Широко распространенное мнение, что МиГ-25 создавался для перехвата SR-71, не соответствует действительности. Основной целью МиГ-25 на момент его постановки на вооружение, планировался экспериментальный сверхзвуковой бомбардировщик XB-70 «Валькирия», который, также как и советский Т-4 («Проект 100») в серию не пошел.